Фамилия, имя.
Франсуаза Женевьев Лагранж.
Наиболее приемлемо сокращение от второго имени: Жени (ударение на "и").
Коллеги называют по фамилии (или по фамилии и званию, в зависимости от окружения и осведомленности).
В лаборатории за глаза зовут "маленькая смерть", зубоскаля над небольшим ростом, упертой любви к работе патологоанатома и французским полушутливым определением оргазма.
Возраст, дата рождения.
28 лет, 5 января 1935 года
Фракция.
Ученая, капитан медицины. Хирург, генетик, естествоиспытатель. На полставки работает патологоанатомом в местном морге.
Биография.
Представьте себе семью потомственных врачей - востребованных, интеллигентных, чистоплотных. Их родина - Франция, но с недавнего времени они перебрались в Кембридж, потому что главу семейства (для удобства назовем его Доктор) пригласили прочитать курс уникальных лекций. С соответствующей оплатой, разумеется. Жена доктора на сносях, но не побоялась ехать с мужем, ведь она сама дипломированный и опытный акушер. А упустить возможность поучаствовать в научной конференции, что намечается в знаменитом университете, она просто не может себе позволить. Нетрудно догадаться, что Доктор и его супруга из того сорта ученых, кому присуще занятие наукой во имя науки, и последняя - их главная страсть.
Женевьева рождается в Кембридже, ее семья решает остаться в Англии на некоторое время, чтобы не травмировать ребенка долгой поездкой на родину. Вскоре Доктору предлагают работу на английское правительство, обещая такие перспективы, от которых истинному ученому отказаться непросто. И он соглашается.
Доктор с головой уходит в работу, оставив заботы о ребенке на жену и штат гувернанток, который теперь они в силах себе позволить. Жена стоически терпит домашние хлопоты, но душой рвется вернуться обратно к медицине. Через какое-то время обнаруживается, что их ребенок - аутист. Титаническими усилиями матери, с дотошностью медика принявшейся разбираться в этой проблеме, а также благодаря обширным связям семьи, признаки отклонений у девочки удается минимизировать.
На первый взгляд шестилетняя Женевьев вполне может сойти за обычного ребенка ее возраста, разве что немного необщительного. Копнув глубже, мы узнаем, что девочка непомерно много читает, глотая книги как художественные, так и узкоспециализированные медицинские. Практически весь день Жени проводит за чтением, и нянькам трудно уговорить ее оторваться на прогулку или для принятия пищи, буквально силой заставляя ребенка отложить книгу. Девочка не общается со сверстниками, изучает школьную программу на дому, с репетиторами. Общение с родителями ограничивается нормами приличия (старательно привитыми матерью) и расспросами пояснить ей неизвестные термины из книг. Не сразу, но достаточно быстро всплывает наружу тяга ребенка к жестокости, вызванная неумением отличить выдумку от реальности. Жени стремится воплотить прочитанное в жизнь, не особо задумываясь, что пришивать лягушке кошачий хвост - из ряда вон выходящее явление. Она ведь видела подобное существо на картинке и читала о том, что различные конечности можно пришивать и отрезать - почему бы и нет? Ребенок не боится крови и не задумывается, что может причинить боль кому-бы то ни было. Заверения в обратном не приносят должного эффекта. А проявления жестокости становятся систематическими.
Тем временем, начавшаяся пару лет назад война грозит докатиться до Англии, и на семейном совете выносится решение направить ребенка в Штаты, к дяде-хирургу, убивая тем самым двух, а то и трех зайцев: повернув пугающие склонности ребенка в нужное русло, и тем самым получив еще одного потомственного медика; отослав единственное чадо подальше от опасности; получив больше времени для профессиональной карьеры, которая у Доктора последние годы стремительно идет вверх, а его жене наконец-то предоставляется шанс поработать вместе с мужем.
С 12 лет Женевьев становится помощницей дяди, начиная с самой грязной работы "принеси-подай-убери", а так же продолжая обучение школьной программе на дому. Профессия хирурга увлекает девочку, и дядя, достаточно нелюдимый и замкнутый человек, поначалу воспринявший просьбу брата как неудачную шутку, постепенно признает в племяннице родную душу и начинает учить ее своему ремеслу. Следует заметить, что 12-летнему ребенку, естественно, не разрешалось быть полноценным помощником хирурга, но Жени разрешалось смотреть, читать и спрашивать, а это уже многое и многое. В 16 лет Женевьева официально поступает в медицинский институт. Колоссальная начитанность и усидчивость, абсолютное безразличие к чужой боли и чувствам позволяют "юному дарованию" окончить обучение на год раньше положенного срока. Окончив учебу, мисс Лагранж отвергает многочисленные приглашения как родной альма матер, так и крупнейших американских клиник, и неожиданно для всех уезжает в одну из горячих точек – полевым хирургом. Ее влечет практика и широкие возможности, недоступные в цивилизованном обществе. Тем не менее, Жени не сумасшедший ученый – хоть ее и влекут эксперименты над возможностями человеческого тела, она не стремится к неоправданной жестокости. Подросток с наклонностями садиста, которым она когда-то была, давно позабыт. Жени придерживается собственных догм, не позволяя себе негуманных поступков, колесит по миротворческим миссиям, за особые заслуги получив офицерское звание. Пользуется уважением среди сослуживцев, а самое главное – среди своих родственников, занимая нишу достойного отпрыска семьи Лагранж. Гордость родных – одно из немногих чувств, которыми она дорожит.
Тогда же, впервые, люди, назвавшиеся друзьями отца, предлагают француженке принять участие в проекте «Предел». Они обещают практически неограниченные возможности и финансирование ее исследований в сфере генетики, которой Жени увлеклась на последних курсах института и даже выпустила пару научных статей на эту тему. Они манят ее экспериментами над людьми, безнаказанными и даже необходимыми обществу будущего. Жени отказывает им в первый раз и каждый последующий на протяжении трех лет. До того момента, как все, кто был дорог ей превращаются в пепел, не без участия «друзей ее отца». Но такие тонкости неведомы девушке. Она сломлена горем, признаки аутизма частично возвращаются к ней вместе с жестокостью. Мисс Лагранж становится марионеткой в руках «Предела», с головой окунаясь в генетические исследования, искушавшие ее последние годы. Жени беспрекословно подчиняется приказам, не задумываясь над высокой моралью, не задавая вопросов, став эффективным винтиком в системе под названием «Предел».
Характер.
Человек, который думает, что у него ничего не осталось в этой жизни. Вся ее нормальность держалась на семье – людях, которых она если и не любила в общепринятом понимании этого слова, то безмерно уважала. Жени сломлена и опустошена духовно. Она живет прошлым, раз за разом прокручивая в голове памятные моменты, а то, что творится в настоящем, ее совершенно не беспокоит. Все ее привязанности - это отголоски прошлого: то, что любила носить ее мать, то, что любил есть по утрам ее отец... Чистота - еще один пунктик былой жизни. Со смертью родных Женевьев снова закрылась от окружающих коконом, в котором комфортно ей одной. И та жестокость естествоиспытателя, что пылала в ней когда-то давно, на данный момент, кажется, единственный ее интерес в жизни, бережно подогреваемый извне людьми, заинтересованными в способностях Жени. В любом случае, проявление агрессии – это выражение той боли, которая живет у нее в душе уже четвертый год, а если учесть, что болью своей Женевьев ни с кем не делится – накопилось у нее достаточно.
Психологические тесты, проводимые каждые три месяца с момента поступления девушки под купол, выявили абсолютное подчинение приказам, увеличение работоспособности и прочие положительно влияющие на работу характеристики личности. При этом внутренняя фрустрация – исключительно осознанный выбор девушки, не только не мешающий, но и помогающий профессиональной деятельности. В целом, раз за разом психологи подтверждают, что Женевьев Лагранж – идеальный работник, жестокий, но простой и бесхитростный, которому вполне можно позволить маленькие странности, вроде постоянного курения в неположенных местах, ношения хирургического скальпеля в местах публичных, а также упертое желание на полставки работать в местном морге. Они ошибаются, ведь Жени – прекрасный актер, играющий роль ежечасно, ежесекундно. И самое ее большое желание – не знания ради знаний, и определенно не удовлетворение садистских наклонностей. Люди, нанявшие ее, относились бы к ней с намного большей осторожностью, узнай они, что самое страстное желание Женевьев – умереть.
Поскольку большее время Женевьев проводит на работе, стоит отметить высокую личную ответственность и дотошность в выполнении заданий, равно как и отстраненность от всего несущественного в данный момент. Девушка крайне требовательна к подчиненным во всем – от пунктуальности до результатов проделанной работы, не взирая на ее объем и серьезность. Не подтверждено, но в профессиональных кругах ходят слухи, что капитан Лагранж способна перерезать вену нарушителю, не отрываясь от микроскопа (Скальпель. Он всегда у нее под рукой.) А потом заставить зашивать рану в рекордные сроки, иначе нанесет еще и еще одну. Может быть, это и слухи – да только у ее личного помощника вся шея в шрамах. Надо ли говорить, что смельчаков поспорить с Женевьев обычно не находится? Что совершенно не мешает им злословить, когда начальницы нет поблизости.
Внешность.
Сразу бросается в глаза низкий рост (153 см.) и худоба, не чрезмерная, но на грани. Увидев на улице щуплую фигурку с наспех накинутым поверх плеч жакетом, задумчиво выпускающую сигаретный дым через нос, захочется подойти и сказать: «Да что ж ты здоровье-то портишь, девочка?». А вот глаза у нее серьезные, серые. Страшные глаза, если вглядеться. Не вглядываются. А она ни на кого не смотрит без причины. Вечно опущенный взгляд из-под старательно накрашенных ресниц, классическое каре, собранное в небрежный русый хвост. Многое в ней небрежно: прическа, жакет, никогда не надеваемый в рукава, походка, жесты… Но она француженка, а значит у ее небрежности все-таки есть стиль. Она красит губы всегда, аккуратно и четко, не ярко, но заметно. Помада держится хорошо, ведь Женевьев не улыбается, редко кривит губы в гримасе притворной любезности или сочувствия. Если бы не сигареты и редкие перекусы – можно было бы покупать помаду раз в год, и прекрасно ей обходиться. Спину держит прямо, но голова всегда опущена, вслед за взглядом. Модницей ее не назовешь, но и кошлатых свитеров в ее гардеробе нет. Она любит простые вещи, классический крой, чистые, неяркие цвета. Украшения не приемлет.
Способности.
Обширные теоретические познания в различных сферах, крайне начитана и эрудирована. Искусный хирург. Последние 6 лет усиленно уделяла изучению генетических отклонений человека и вопросу наследственности. Знает английский и французский в совершенстве, обучена латыни. Занимается плаванием только из-за того, что ученым настоятельно рекомендуется выбрать для себя хотя бы один вид спорта и поддерживать минимальный тонус. Имеет неплохие результаты.
Дополнительные данные.
Последние 4 года Жени живет в Пределе. Образ жизни ведет аскетический. Много работает, мало общается, мало ест. Ее достаток – далеко выше среднего, но уже давно она настоятельно попросила начальство уменьшить свое жалование. Ей просто некуда его тратить, да и незачем. С постоянством хронометра раз в неделю выходит прогуляться в тот или иной район города, выполняя определенную последовательность действий. Друзей не заводит. В связях с мужчинами не замечена, равно как и с женщинами. В кругу ученых достаточно известна. Работники некоторых общественных заведений, проработавшие достаточно долго, знают Жени как постоянного клиента. Остальные жители могут знать ее как городского патологоанатома. В целом, у девушки недобрая репутация, и многие относятся к ней с опаской.
В морге подкармливает местного кота по кличке «Принц Бубенчик II», который напоминает ей дядиного питомца.
Ключевые слова.
Связь с вами.
Отредактировано Genevieve Lagrange (2014-05-28 01:43:45)