«Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?»
Иногда художники сходят с ума, но на этом жизнь их творчества отнюдь не заканчивается. Ещё при жизни ум месье Кардо отдался в рабство своих идей: сначала он просто писал картины, под конец же он бредил ими и воплощал в жизнь одну за другой, до мельчайших деталей.
Воображариум напоминает здание в виде скопление белых фигурок тетриса, внутри являет собой своеобразный музей, стены которого безукоризненно белы, а свет почти болезненно ярок. Экспонатов великое множество, каждый из них делится на три части: сама картина, стеклянный стенд с механизмом и подробное описание происходящего. Картины замысловаты, местами диковаты, инженерно сложно воплотимы.
За стеклами вокруг алых единорогов скачут белки, витиевато движутся миниатюрные лестницы, щелкунчики курят табак, "плюшевые" удавы душат плюшевых самураев, а искусственный ветер колышет синтетические цветы... это всё и даже больше вполне могло оказаться одним экспонатом, если бы маэстро создавал не искусные миры, но дешевую пародию на концептуальность.
Здесь же детализация, присущая каждому объекту в таком объеме, что подвластен лишь одержимому максималисту-перфекционисту. Каждый экспонат своеобразно одухотворен и подчиняет взгляд, заставляя задерживать внимание на его объектах, всматриваться в недры мира и искать себе в них место.
Открыто круглосуточно. Везде камеры, гидов нет, каждое помещение охраняется сокрытыми в стенах роботами, о чем вас предупредит табличка на входе. Этажей достаточно, чтобы потерять себя, родных и маленькую собачку.
А о белочках не волнуйтесь. Белочек кормят.